. храм Вознесения Господня в Кашире - Возражение двенадцатое
Среда, 19.12.2018, 13:41

...

Меню сайта
Наш плеер



Статистика

Возражение – Не был ли Иисус Христос только великим благодетелем человечества? Точно ли Он Бог?

Ответ – Услышь Его самого ответствующего тебе: "ты рекл еси, - Аз есмь!" (Мф.26,64; Мк.14,62; Лк.22,71); - "Толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, видевый Мене виде Отца! Не веруюши ли, яко Аз во отце и Отец во Мне есть?" (Ин.14,9.10). Недостаточно целой книги, чтоб дать подробный ответ в разрешение этого вопроса. Мы уже коснулись его, говоря о Божественном происхождении веры христианской; однако должно еще несколько более развить этот пункт, на коем основана вся вера наша. Евангелие есть история Иисуса Христа, написанная очевидцами и при свидетелях очевидцах - иудеях и первых христианах; рассказанная с дивной простотою Апостолами, которые откровенно говорят о своих проступках, о своем малодушии и неверии, и которые, наконец, положили жизнь свою во удовлетворение истины своих слов. Одно чтение Евангелия есть лучшее доказательство его истины; нельзя не почувствовать, что это Слово Божие! Сравни высочайшую Личность Господа Иисуса Христа с знаменитейшими из человеков!.. все они, оканчивая жизнь, умирают совершенно для земли; их поприще было шумно, они волновали мир, но после них что же остается?.. несколько времени имя их восхваляется, но потом к нему делаются равнодушны, и оно хранится только в книгах: они не живут уже более на земле. Иисус Христос один живет, живет всегда и везде. Он присутствует в мире; сего дня как восемнадцать веков назад, везде и во всех странах Его любят или ненавидят, Его защищают или противятся Ему, Его приемлют или отвергают, как и во дни Его земной жизни. Он есть главнейший вопрос, средоточие всех жизненных вопросов, волнующих человечество. Он живет, глаголет, повелевает, учит, запрещает. Его жизнь развивается в христианстве, она есть дух и стихия Его великого учреждения Св. Церкви. Христианство есть продолжение жизни Иисуса Христа во вселенной, в течение всех веков! Итак, Иисус Христос есть всемирный деятель, непрерывно действующий в течение девятнадцать веков, начертанный живыми буквами во всех странах и всех поколениях. Это жизнь исключительная, наполняющая вест мир. Все проходит, все умирает вокруг Него, Он один живет и существует! Следовательно - Он более нежели человек! И дивная вещь, свойственная одному Иисусу Христу: Его жизнь, наполняющая вселенную со времени Его пришествия на землю, столь же действительно и могущественно наполнила предшествовавшие века, до самого начала мира! Этот самый Искупитель, для Которого жили, живут и будут жить поколения христианские, был также жизнью древних поколений, верных учеников Моисеевых, Пророков и Патриархов! В Него веровали, на Него уповали, Его ожидали, Его любили! Как солнце в полдень озаряет своими лучами все пространство, которое уже протекло, и то, которое будет протекать, - так Иисус Христос освещает и животворит все, прошедшее, настоящее и будущее. Иисус Христос один есть первообраз совершенства: по Его единственному примеру совершенствуется нравственный мир. Что есть добродетель, как не подражание Иисусу Христу? Нет никакого сравнения между Им и теми прославленными образцами совершенства, которыми дивился древний мир! Да и вообще, во всяком человеческом совершенстве есть недостатки... Кого же дерзнуть сравнить с Ним?.. и самые Святые - эти герои добродетели, суть только Его подражатели! Все меркнет пред светом Его, как меркнут искусственные огни при появлении солнца! Он Сам рек: "Аз есмь свет миру" (Ин.9,5). И это сверхчеловеческое совершенство, неведомое и недомыслимое, когда явилось миру, осветило все, потому что было Само источником света. Еще признак столь же разительный и принадлежащий одному Иисусу Христу: Его Божественное совершенство, столь превышающее человеческое естество, столь недоступное для нашей немощи, есть вместе с тем - самое приложимое, возбуждающее стремление к подражанию Ему, самое изобильное в подражателях и учениках! Оно предлагает себя в пример всем человекам, дитяти и ученому, нищему и богатому, начинающему и совершающемуся; оно применяется ко всем, исправляет все, совершенствует всех. Кто не увидит здесь печати Божества? Человек мог бы явить что-нибудь подобное? Наконец последний признак Божественного совершенства Иисуса Христа, принадлежащий Ему одному: в Его совершенствах нет излишества. Всегда человек бывает чрезмерен в своих качествах: чувствуя себя слабым, он доводит и добро до излишества, из страха не устоять в добре. Один предпринимает подвиги не по силам; другой делает благотворения с обидою для тех, о ком должен пещись; иной доводит свое отречение от мира до совершенного равнодушия ко всему окружающему его!.. Слабость человеческая проглядывает из-за геройского стремления к добродетели! Но в Иисусе Христе добро все - совершенно, и все - истинно; нет преувеличения ни в чем; совершенство Божественного естества проявляется и сочетается с благими чувствованиями человеческой природы. В Нем Бог и человек соединены вполне. По этой самой причине, столь совершенный пример не приводит в отчаяние; напротив, он желателен и сладостен: это истинное выражение добродетели совершенной, а вместе с тем возможной, предлагаемой Богочеловеком в подражание всем человекам! А Его учение! Это Божественное Слово, в течение восемнадцати веков изучаемое, обсуживаемое величайшими гениями, оспариваемое ненавистниками, применяемое к различным обществам и личностям, - это Слово не могло никогда быть изобличено в заблуждении самыми злейшими его противниками! Оно всегда пребывает "светом мира", и каждая враждебная попытка оправдывает предречение Учителя: "небо и земля мимо идет; словеса же Моя не имут прейти" (Мф.24,35). Там, где раздается это живительное Слово, туда проникает свободно образованность, являются плоды жизни умственной и нравственной, преуспеяние, просвещение! Там, где Оно не царствует, или слабеет в своем влиянии и силе, является упадок, бездействие, варварство, нравственная смерть! Слово Христово основало новейшее общество наше и соделалось путеводным светильником разума и философии истинной. "Николиже тако есть глагол человек, яко сей человек!" - восклицали некогда иудеи (Ин.7,46). Действительно, открой Евангелие... Какое неслыханное могущество, какая власть! Какое безмятежие, какая небесная простота!.. Иисус научает тому, что видел, что знает верно; Он не обсуживает, не старается доказывать, убеждать; Ему достаточно одного слова Его, Он знает, что Оно есть истина; Он уверен, Он утверждает. Один Богочеловек мог выражаться таким образом! Скажу более: Слово Иисуса Христа служит само себе доказательством, и утверждает с власти. И силою Его Божество. Господь называет Себя Мессиею, Спасителем, Жизнью, Истиною, Христом, Сыном Божиим, Богом. Все Евангелие от Иоанна наполнено этими Божественными удостоверениями, оправдываемыми величайшими чудесами милосердия неизреченного. Под названием Сына Божия, Иисус Христос и самые иудеи разумели не просто праведного человека, сына по благодати или друга Божия; и Он и они разумели под этим именем Предвечное Слово Божие, второе лицо Св. Троицы, Единородного Сына Божия, Бога единосущного Отцу и Св. Духу; ибо в Ветхом Завете уже явлено было таинство Пресвятой Троицы, как видим на примере, в Псалмах Давидовых: "сего ради помаза тя Боже Бог твой елеем радости" (Пс.44). ("Духа Твоего Святого не отыми от мене". (Пс.50). По сему то, когда Иисус ответствовал Каифе, что Он Сын Божий, то первосвященник и фарисеи воскликнули, что Он достоин смерти, потому что Богом нарек себя (Мф.26). "Аще ты еси Христос рцы нам?", - говорили иудеи - "Аз рех вам, и не веруете. Дела яже Аз творю во Имя Отца Моего, та свидетельствуют о Мне... Аз и Отец едино есма" (Ин. 10,24.25.30). Но вместо того чтобы уверовать в слово Его, иудеи хотят побить Его камением, говоря: "яко ты человек сый, твориши себе Бога" (33). В другой раз, научая пришедших к Нему иудеев, Он рек: "аминь, аминь глаголю вам: якоже бо Отец воскрешает мертвых и живит, тако и Сын ихже хощет живить... Да вси Сына яко же чтут Отца; а иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его" (Ин.5,21.23). Научая Никодима, Господь глаголет: "никто же взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий, сый на небесе... Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный... Веруяй в Он несть осужден, а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия" (Ин.3,13.16.18). Когда сестра умершего Лазаря, Марфа, изъявляла горесть свою и упование пред Иисусом, Он рек: "Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. И всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки; емлеши ли веру сему? - Глагола Ему: Ей Господи! Аз веровах яко Ты еси Христос Сын Божий, иже в мир грядый!" (Ин.11). И тогда наградою сей крепкой веры было торжественное воскрешение уже истлевающего мертвеца пред многочисленными свидетелями. Много подобных удостоверений найдешь в Евангелии, особенно в последней беседе Господа с учениками (Ин.14, и далее). Но здесь замечу тебе о словах: "Иду ко Отцу, яко Отец Мой болий Мене есть" (28). Это говорит Господь о Своем человеческом естестве; далее же многократно утверждается равенство Своего Божественного естества: "Егда же придет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о Мне" (Ин.15,26). "Он Мя прославит яко от Моего приимет и возвестит вам. Вся елика имать Отец Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам" (Ин.16,14.15). Среди самых страданий на кресте Иисус Христос говорит как Бог разбойнику: "аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи" (Лк.23,43). Наконец по Воскресении, когда Фома убежденный видом язв Его восклицает: "Господь мой и Бог мой! глагола ему Иисус: яко видев Мя веровал еси: блажени не видевшии и веровавше" (Ин.20,28.29). Слышишь ли эти Божественные глаголы? какое всемогущество! Кто мог говорить так кроме Бога, Ему же подобает всякая честь и поклонение во веки веков аминь! О, мой друг! Падем к ногам Спасителя нашего и воскликнем из глубины души: ей Господи Иисусе Христе, Тебе поклоняемся, и веруем, и уповаем на Тебя, и любим Тебя яко Царя и Бога нашего! Да удалится же от нас всякое сомнение! Иисус Христос сошел на землю, чтоб возвратить к Богу истинному сердца человеков, искупленных Его Божественною Кровию, Его Смертию Крестною; и мы ли, облагодетельствованные Им, усомнимся в истине Его слова?.. Никогда, никогда!.. Для погибающих "слово крестное" может казаться "юродством", а нам, спасаемым, оно "сила Божия есть" (1Кор.1). Повергнемся у подножия Креста Христова т будем горячими молитвами испрашивать веры и озарения Благодати, чтоб слово Божие было в нас живо и благотворно!

Календарь
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz